Управление личными финансами

Эффективное управление личными финансами, финансовая грамотность, личная эффективность, как стать богатым, как добиться успеха...

Правила, по которым я даю в долг

Мои правила, по которым я даю в долг:

1) Даю в долг, только если человек действительно нуждается, типа проблемы со здоровьем, беда с родственниками и т.д. (никаких "на компьютер", "на телефон" и т.д.)

2) В долг даю только 1 раз. Т.е. пока не вернут 1 долг, второй я не дам

3) Чётко оговариваю дату возврата. После этой даты (обычно, не более месяца, но по ситуации) начинают идти проценты

4) Если сумма больше ~1000 руб. - беру расписку (с указанием суммы, даты возврата и фразой, что деньги получены полностью и какие проценты за просрок). Для хороших друзей расписку беру только если сумма больше 5 тыс. руб (разумеется, примерно)


Эти условия мобилизуют человека. Он не может взять долг 2ой раз и ему дорого возвращать не вовремя. Если человек не согласен - пусть идёт ныть к кому-нибудь другому.

Ну и конечно я всегда помогу советом и потрачу своё время, но я не буду отдавать деньги просто так и на всякую хрень, потому что я знаю, что сделаю другу/родственнику только хуже!

-------------------------
(По отношению к родителям эти правила не применяю)

Предлагаю совместными усилиями улучшить эти правила. Жду в комментариях.

-------------------------
Смотри также:
- "О долгах..."
- "Брать ли кредит..."
- "Законы денег"
-------------------------
- Рефераты, курсовые, дипломы - курсовые дипломные. Банк рефератов! Выбирайте.

Заметки по теме:

3 Комментария(ев):

XXX LLL комментирует...

Я стараюсь всегда когда просят в долг, узнать в чем проблема и спрашиваю интерестно ли человеку найти путь по решению той финансовой проблемы не беря деньги в долг ? =)

oddmin комментирует...

Да, это хорошо.
Я тоже стараюсь.

Анонимный комментирует...

А я почему-то легко даю в долг. Но по первой моей просьбе человек отдает мне его. Хотя, наверное, я просто не даю незнакомым, вот и все.


управление личными финансами