Управление личными финансами

Эффективное управление личными финансами, финансовая грамотность, личная эффективность, как стать богатым, как добиться успеха...

Учёт личных финансов

Учёт личных финансовС чего начать? Может, учёт личных финансов?
Ты уже решил изменить свою жизнь? Решил стать счастливым, здоровым и богатым? Отлично! Однако, рубить всё на корню и устраивать революцию, наверно, не стоит. Как насчёт того, чтобы начать с учёта личных финансов?
Сколько ты потратил и заработал за прошлый месяц? год? Сколько ушло на еду? На отдых? А бывает так, что потратил деньги, а сам не знаешь куда? Бывает, что до зарплаты ещё неделя, а ты уже на нуле?

Я несколько раз начинал и бросал. Однажды я заработал хорошую сумму денег и через 3-4 дня не мог сказать сам себе куда я их дел. После этого я твёрдо решил вести учёт  личных финансов и веду уже довольно давно. Ты можешь найти для себя какие угодно варианты, но я каждый день вечером, пока не забыл, заношу данные в программу. Программу лучше выбрать специальную (а не блокнот или excel). Я выбрал бесплатную (мы же не будем воровать?!). Называется "Домашние финансы", но их море и ты выбрать можешь любую на свой вкус. Лично я через день уже забываю что и куда потратил, а до вечера ещё помню и заношу с точностью до 10 рублей. Один-два раза в месяц провожу анализ. В первые месяцы я был сильно удивлён результатами :).

Да, ещё... не делай слишком подробные статьи расходов - потом замучаешься анализировать. 
Лучше всего разбивать расходы (и доходы, если много разных источников) на группы, а внутри групп уже делать детализацию. Ну и ещё степень детализации зависит от целей, 
например, если ты хочешь выяснить на какие именно продукты у тебя больше всего уходит денег, то степень детализации требуется довольно высокая.

Для чего нужен учёт? Для того, чтобы найти "ненужные" расходы, чтобы вычислить сумму, минимально необходимую для жизни, чтобы иметь возможность делать анализ своего "счёта" и корректировать свои статьи расходов, чтобы иметь возможность управлять личными финансами! Некоторые обходятся и без этого, но большинство богатых людей считали и считают каждую копейку.  Как можно стать богатым без учёта личных финансов? Никак!
Попробуй, думаю тебе понравится! ;)
-------------------
Если сам не хочешь подбирать себе программу для учёта личных финансов, то можешь скачать то, чем пользуюсь я (Домашние финансы Free 1.0.9). Только, при использовании регулярно делай резервные копии. Ещё появился такой сервис в инете. Сам не пробовал.

-------------------
См. также "Планирование личного и семейного бюджета"

Заметки по теме:

2 Комментария(ев):

Анонимный комментирует...

Я для ведения учета своих финансов использую программу "MoneyTracker - Домашняя бухгалтерия", скачать и посмотреть можно здесь: http://www.dominsoft.ru.
Мне очень нравится: удобная, быстрая, с примерами советами в справке, отчеты всякие разные.

Алексей комментирует...

WinBlack Pro - многовалютная финансовая программа учета и анализа финансовых операций для различных сфер бизнеса. С ее помощью можно вести как домашний бюджет, так и дела предприятия. Простая в обращении, но мощная по возможностям программа позволяет отслеживать движение наличных денег, операции с банковскими счетами и кредитными картами, состояние долгов и кредитов, планировать доходы и расходы, разбивать операции по статьям, проектам и контрагентам. Подробнее: www.itproportal.ru


управление личными финансами