Управление личными финансами

Эффективное управление личными финансами, финансовая грамотность, личная эффективность, как стать богатым, как добиться успеха...

Мысль №11 - Записывайте должников

Записывайте должников. С течением времени мелкие долги складываются в значительные суммы. Заведите специальный файлик со своими собственными долгами и с должниками. Указывайте кто взял, сумму и срок возврата, если сумма большая - какой процент за просрок. Свои долги также не забывайте записывать, дабы не потерять репутацию. Помимо денег также одалживают книги, диски, журналы и т.п. Всё это часто теряется. Записывайте всю эту информацию!

См. также "Правила, по которым я даю в долг", а также другие мои "Мысли"

-------------------
Рекламный постовой:
- Коммерческая недвижимость Новосибирска, аренда офисов Новосибирск
- Педикюр в салоне и дома
- Здоровое питание

Заметки по теме:

3 Комментария(ев):

Анонимный комментирует...

С книгами я разобрался просто. Объявил всем, что книги просто не даю выносить за дверь.

Хотя всякое чтиво в карманном формате и т.п. даю, но жалеть, если зачитают, не буду.

То же и с дисками. Их просто лень записывать. Но забывают вернуть почти все. Или забывают, у кого что брали.

А денежные долги надо записывать однозначно.

Анонимный комментирует...

Согласен, записывать долги нужно. А еще бы не помешала хорошая система по получению их отратно. Которая бы включала в себя такой пункт, как перестать давать в долг тем, кто не возвращает. В точки зрения психологии денег долги - это ваша замороженная энергия. Оно вам нужно - замораживать ее раз за разом? ;)

oddmin комментирует...

to Лайфхакер
Ну книги и диски я всё-равно даю и беру. Это, кстати, холичный способ сэкономить. Главное всё организовать так, чтобы ничего не пропадало и не забывалось.

to Евгений Махлин
Я писал о своих правилах, по которым я даю в долг: http://www.uprfin.ru/2008/06/blog-post_2040.html


управление личными финансами